Меню сайта
 
Направления и виды деятельности:                                       
  •        Экологическое направление
  •        Художественно - творческое направление
  •        Трудовая деятельность
  •        Физкультурно-оздоровительная деятельность
  •        Эстетическое направление
  •        Досуговая деятельность
  •        Патриотическое направление

 

Физкультурно–оздоровительная работа                     

      Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Вырабатывать и укреплять гигиенические навыки;
  • Расширять знания об охране здоровья.

      Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на спортивной площадке или в спортзале.
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)

        Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортзале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. 

         Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Экологическое направление                                                                        

        Задачи экологической деятельности:

  •       воспитать бережное отношение к природе
  •       повысить уровень экологической культуры детей.                            

Эстетическое направление                                                                                         

       Задачи эстетической деятельности:

  •    Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  •   Формировать навыки культурного поведения и общения;
  •   Прививать детям эстетический вкус.

    В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

·        Посещение театров, кинотеатров, музеев.

Художественно – творческая деятельность                                                                                   

     Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  •         Изобразительная деятельность (конкурсы стенгазет и рисунков «Красота мира», «Пластилиновый художник» и пр.)
  •         Конкурсные программы («А знаете ли вы, что..?», «Поле чудес», «Как стать отличником?»)
  •         Творческие конкурсы («Мы - читатели!»)
  •         Игровые творческие и командообразующие  программы («Остров дружбы», «Веревочный курс»)
  •         Концерты  («Звездопад»)
  •         Творческие игры («День рекордов»)
  •         Праздники («День России»)
  •         Выставки творческих достижений

      Трудовая деятельность                                                                                                                            

        Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  •     Бытовой самообслуживающий труд;
  •     Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)

      Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта.                                                                                                               

     Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.   

Досуговая деятельность                                                                                                                                                  

          Задачи досуговой деятельности:

  •       Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

        Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

   Ожидаемые результаты                                              

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.