Меню сайта

                                    

                                                                                    

Федеральные государственные образовательные стандарты

                                                                                                                                                                                                  

По указанным ниже ссылкам  можно ознакомиться с федеральными государственными образовательными стандартами  дошкольного образования,  начального общего образования,  начального общего образования для детей с ОВЗосновного общего  образования, которые реализуются в МОУ Скнятиновской ООШ.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Изменения в системе общего образования, вступившие в силу с 1 сентября 2023 года.

С 1 сентября 2023 г. все образовательные организации обязаны работать по ФОП НОО и ФОП ООО:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»

 

ФГОС имеют силу закона и должны соблюдаться учреждениями основного общего образования. На организации с лицензией на дополнительное образование ФГОС не распространяются.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации. Это значит, где бы  ни жил ребёнок, в Москве, Калининграде или Владивостоке, он везде будет получать примерно одинаковые знания.
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Детский сад готовит к начальной школе, начальная школа — к средней и так далее. На каждой ступени ребёнок должен получать всё необходимое, чтобы без проблем продвигаться вверх по образовательной лестнице.   
  • Вариативность содержания образовательных программ. Учат одному и тому же, но по-разному. Главное, чтобы в итоге ребёнок обладал набором установленных государством компетенций.
 

Каждый федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя три вида требований. Эти нормы определяют общую структуру ФГОС и относятся ко всем видам стандартов образования.

  • Требования к структуре основных образовательных программ. Какие предметы изучать? Каким должен быть учебный план? Как развивать умение учиться? Как оценивать результаты?
  • Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Сколько нужно учителей и других специалистов? Какие потребуются учебники и оборудование?
  • Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Здесь учитываются не только оценки по предметам, но и самостоятельность ребёнка, его умение общаться, наличие собственной позиции и прочие метапредметные и личностные результаты.

Одним из приоритетов современного образования является переход на обновленные ФГОС и формирование функциональной грамотности обучающихся. Вы можете более подробно ознакомиться с этими направлениями на специализированном разделе нашего сайта  "ФГОС. Функциональная грамотность".