Меню сайта

 

План работы уполномоченного по правам ребёнка в МОУ Скнятиновской ООШ на 2020-2021 учебный год

 

 месяц

 мероприятие

 ответственный

сентябрь

1.Выступление на общешкольном родительском собрании. Информирование родителей и их детей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности.
2. Привлечение учащихся к проектной деятельности по правовой тематике.
3. Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учёта.
4. Сбор информации об учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины.
5. Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях.
6. Организация работы по вовлечению учащихся «группы риска» в кружки и секции школы и ДК.
 7. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен
Классный руководитель

октябрь

1. Оформление информационного уголка учащихся «Мои права и обязанности»
2. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 1-4 классах.
3. Проведение классных часов, выступлений на родительских собраниях по теме «Здоровый образ жизни – мой выбор!».
4. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах.
5. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен

ноябрь

1. Праздник для учащихся начальной школы « Счастливое детство».
2. Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 1-9 классов.
3. Мониторинг комфортности пребывания ребёнка в школе.
4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен
Классный руководитель

декабрь

1. Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность.
2. Рейд в неблагополучные семьи с целью проверки содержания воспитания несовершеннолетних.
3. Рейд в неблагополучные семьи, семьи учащихся «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий детей и семьи в целом.
 4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

 

Омбудсмен
Классный руководитель

январь

1. Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики.
2. Провести профилактическую работу с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение(или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

 

Омбудсмен

февраль

1. Проведение профилактических бесед с обучающимися средней и старшей школы «От безответственности до преступления – один шаг.»
2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен

март

1. Проведение профилактических бесед с родителями и детьми «Права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.
2. Посещение неблагополучных семей с целью оказания какой-либо помощи.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен 
Классный руководитель

апрель

1. Проведение профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи.».
2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен

май

1. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта.
2. Отчётный доклад работы уполномоченного по правам ребёнка за 2017-2018 учебный год на педагогическом совете школы и на всеобщем родительском собрании.
3. Составление плана работы уполномоченного по правам ребёнка в школе на 2018-2019 учебный год.
4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен
Классный руководитель

Несколько советов уполномоченного по правам ребёнка в МОУ Скнятиновской ООШ

 

Профилактика конфликтов

 

При вступлении в конфликт:

– определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

– определите ваши ценностные альтернативы;

– выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

– проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

– определите причины возникновения конфликта;

– проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

– выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

– определите свои задачи ;

- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

– проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

– в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;

– дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

– не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

– обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов?Существует ряд правил:

– не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

– прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

– попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

– не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

– заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

– умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

– признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

– если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.