План работы уполномоченного по правам ребёнка в МОУ Скнятиновской ООШ на 2020-2021 учебный год
месяц |
мероприятие |
ответственный |
сентябрь |
1.Выступление на общешкольном родительском собрании. Информирование родителей и их детей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности. |
Омбудсмен |
октябрь |
1. Оформление информационного уголка учащихся «Мои права и обязанности» |
Омбудсмен |
ноябрь |
1. Праздник для учащихся начальной школы « Счастливое детство». |
Омбудсмен |
декабрь |
1. Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность. |
Омбудсмен |
январь |
1. Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики. |
Омбудсмен |
февраль |
1. Проведение профилактических бесед с обучающимися средней и старшей школы «От безответственности до преступления – один шаг.» |
Омбудсмен |
март |
1. Проведение профилактических бесед с родителями и детьми «Права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. |
Омбудсмен |
апрель |
1. Проведение профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи.». |
Омбудсмен |
май |
1. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта. |
Омбудсмен |
Несколько советов уполномоченного по правам ребёнка в МОУ Скнятиновской ООШ
Профилактика конфликтов
При вступлении в конфликт:
– определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);
– определите ваши ценностные альтернативы;
– выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;
– проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);
– определите причины возникновения конфликта;
– проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;
– выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;
– определите свои задачи ;
- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.
Возьмите на себя управление разрешением конфликта:
– проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);
– в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;
– дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;
– не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;
– обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.
Как избежать ненужных конфликтов?Существует ряд правил:
– не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
– прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;
– попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
– не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
– заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
– умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
– признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
– если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.