Программа «Доступная среда»
Программа «Доступная среда» в МОУ Скнятиновской ООШ направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Нормативные документы:
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" doc
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). (приказ о назначении ответственных лиц за обеспечение сопровождения инвалидов на территории школы), который неукоснительно выполняет требования инструкции по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
-
школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
-
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся может быть организовано индивидуальное обучение на дому ;
-
вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог и медицинский работник;
-
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
-
в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов:
- созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами Ростовской ЦРБ. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием;
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
-
в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
- специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
-
при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время в школе обучаются 3 детей с ограниченными возможностями здоровья, один ребёнок-инвалид.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Информация | |
О специально оборудованных учебных кабинетах | Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступность помещений, объектов для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью). |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступностьь школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Занятия проводятся в школьном спортивном зале (при необходимости будет оказана помощь ассистента). |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом. В школе есть кабинет психолога, в котором проводятся занятия с детьми. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В соответствии с Паспортом доступности: Уровень организации доступности учреждения – ДЧ-В (объект доступен частично всем). Учреждение может быть использовано для обучения детей-инвалидов ДЧ-И (О,С,Г,У) (доступен частично избирательно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, слуха, умственного развития; ВНД(К) не организована доступность объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках). Инвалидам и лицам с ОВЗ в образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). |
О специальных условиях питания |
Созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
О специальных условиях охраны здоровья |
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами Ростовской ЦРБ. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием.
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Нет общежития, интерната |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Нет общежития, интерната |